Карпов объяснил, почему он не любит «Зенит»

Карпов объяснил, почему он не любит «Зенит»

Почему ты ненавидишь «Зенит»?

— Это выбор врага в рамках образа. Я москвич, болею за «Локомотив» и считаю, что мы должны бороться с этим «злом». Но у меня нет животной ненависти. Это когда смотришь футбол, играют две команды, и тебе всё равно на обе. Но если поставить деньги на одну из них, а другая начнёт бесить симуляциями, у тебя появляется эмоция.

Плюс я всегда болел за маленьких против больших. Это гораздо интереснее, чем быть частью толпы, которая в погоне за победами болеет за самых сильных.

Если бы «Спартак» выиграл шесть чемпионств подряд, ты бы тоже называл его ссыкливым и позором российского футбола?

— Ссыкливый — конкретно про историю с Бакаевым (Бакаева внезапно не оказалось в составе «Химок» на матч против «Зенита», которому он ещё принадлежит). А «позор российского футбола» придумал не я — это в Воронеже. Понимаешь, позор российского футбола не стал бы таковым, если бы не наказания за него. История с Безруковым не стала бы мемом, если бы не реакция РФС, Эвелины Бледанс и того шабаша ведьм, который устроил «Газпром». Они сами запустили эффект Стрейзанд.

Есть аудитория, которая помнит, как с 2018-го по 2021-й я ########## поливал «Спартак» со страшной силой. Писал много и плохо. В том числе про Соболева, мне даже звонила его пиарщица: «Ты что делаешь? Зачем грязь?» Но для этого были предпосылки: очередная свинская симуляция, например. Ну и не нравился мне тогда «Спартак», что поделать?

И сейчас ситуативно мой враг — «Зенит». Он может поменяться. Если завтра «Газпром» уйдёт и клуб упадёт в Первую лигу, мне будет всё равно. Он не будет той силой, против которой стоит бороться.

А сейчас, пока есть вот это всё, я продолжу. Бороться с «Зенитом» интересно. И это укладывается в моё восприятие мира. Если бы не укладывалось, я бы так не делал: не иду против себя.

Подытожим: ты против «Зенита», потому что он пышно живёт?

— Гегемон с админресурсом, который, правда, в последние годы используется гораздо меньше. По крайней мере, что касается судейства. Хотя админресурс — это ещё и количество денег. Бюджет «Зенита» — где-то 17 миллиардов рублей, на пять-шесть больше, чем у «Спартака», ближайшего конкурента. Это оверперформанс. И это нехорошо.

При этом я признаю, что с точки зрения коммерции и работы со спонсорами «Зенит» — лучший в России.

Ты рассказывал, что за предыдущее чемпионство каждый игрок «Зенита» получил по 50 миллионов рублей.

— Да, 500 тысяч евро. Это командный бонус. А ещё есть личные в каждом контракте за разные достижения.

Почему я называю огромные деньги админресурсом? Потому что они, например, помогают создавать золотую клетку. Мне тычут, что «Локомотив» не отпускает Тикнизяна в «Севилью» — и это якобы тоже золотая клетка. Но история с Тикнизяном вообще не об этом.

Объясни разницу.

— У Тикнизяна зарплата 600–650 тысяч евро в год — небольшая для футболиста его уровня в РПЛ. Ещё два-три года контракта. Его приходил покупать «Зенит» за восемь миллионов — и почти купил, но не договорился по финальным условиям. Тики сказал, что хочет 1,6 миллиона в год — и ни евро меньше. Потому что если не мечта о Европе, то оверпрайс. «Зенит» не захотел.

«Севилья» предлагает «Локомотиву» бесплатную аренду с выкупом за 4,5 миллиона + бонус за достижения в течение двух лет. И первый платёж — полмиллиона. Естественно, «Локомотиву» невыгодно продавать ведущего игрока, когда у них нет денег закрыть позицию. Да, они готовы идти навстречу Тике и решать вопросы в его пользу, но этот случай — против интересов клуба. Они не смогут его заменить и хрен знает когда получат деньги.

А вот когда «Зенит» отказывается продавать Вендела за 20 миллионов — это как раз золотая клетка, а не рынок. Им не нужно зарабатывать деньги с трансферов, им их даёт «Газпром» просто так. Особенно это касается внутренних переходов, так как внешние возможны только с игроками уровня Сафонова и Захаряна. У «Зенита» появился Глушенков, но они его никогда не отдадут: сохранят контрактом с заоблачными отступными.

 

 

Фото: dzen.ru